понедельник, 16 мая 2016 г.

Мой первый StandUp - ныряем в юмор


Привет друзья, и мой юбилейный 92-ой пост посвящается новому увлечению, новой свежей радости жизни, которую я впервые вкусил на этих выходных и как мне кажется подсел...


Предыстория


Я с детства думал, что могу быть контролируемо-смешным и, с отвисшей челюстью смотрел КВН, сильно завидуя всем его участникам. Я представлял, как круто, когда среди твоих друзей есть КВН-щик. Ведь это человек с широким кругозором, оригинальным взглядом на жизнь, с которым очень весело!

Я тоже хочу таким быть, но... Учёба, работа, семья... Нет времени, денег, возможностей... Ещё слишком рано, уже слишком поздно, просто не лучшее время... Дополнить список вы можете на своё усмотрение, но! Ввязавшись в такое дело как 100дневка, меня спросили, чего бы мне очень хотелось достичь за 100 дней если отбросить все свои предрассудки, и я сразу сказал - написать сценарий для КВН! Так я назвал "нырок в юмор", который мне так сильно хотелось сделать ещё с детства, ну и началось...

Дёргаем за ниточки - падает StandUp


Что я знал про юмор у нас в стране - друг в ФБ, односельчанин оказывается дважды привёл свою команду к чемпионству в Молдове, плюс у нас возрадилась молдавская лига и уже прошёл фестиваль КВН где команда из Стояновки была на высоте. Всего 2 ниточки. Я дёрнул за обе и понеслась :). Бывший чемпион пояснил, каково это, вести комманду, а будущий (это я про Ваню Люленова из Стояновки) рассказал про современные будни автора и капитана. Тут же нашлись и книги соответствующие, и сайты для тренировок - теории как всегда достаточно. Нужен был выход из зоны комфорта, теория должна проверяться на практите. До КВНа далеко и долго, нужна команда и сезон уже стартанул, и я подумал - Может стэндап! Я ухватился за единственное его упоминание и получил в ответ - "Если хочешь выступить, я буду рад"!!! Wow! Даже не думал что всё случится так быстро!

Я не строю иллюзий, это будет жиденько поначалу, народ не будет ухахатываться как над Сабуровым, но ведь свои первые 10 км я тоже бежал не шибко бодро, а потом были и марафоны и многое другое! В общем я заявился на участие!

Текст для StandUp


Стэндап - своеобразный жанр, знакомый мне по паре передач на ТНТ - это всё что я знал об этом! Не скажу что всегда смеюсь над их шутками и точно не люблю когда они матюкаются, но вообще нормально!

Нормально то оно нормально, но как писать шутки??? Я решил отталкиваться от смешных ситуаций в жизни (провальная была идея) а там посмотрим. Расписал свою жизнь в общаге, вроде не плохо. Рассказал жене, он повела бровями и я решил, что она не моя целевая аудитория... Оказалось она шарит лучше меня, т.к. редактура тоже зарубила... Читаем теорию и переделываем... Вроде что-то вырисовывается. Есть структура, переходы и моменты, где можно ждать улыбок (я скромный, в начале целюсь на улыбки, безудержный смех и авации будут позже). Пора зубрить и репетировать свой монолог!

Выступление


В назначенное время в назначенном месте собрались нынешние и будущие стэндаперы. Время было детское, а помещение небольшое - Песочница. Если бы завалилось человек 50-60 зрителей, то помимо монолога, в микрофон было бы слышно дыхание первых рядов!

Но всё было отлично. Мне показалос зрителей было 20-30 человек. Я, чтобы не стучать от волнения микрофоном по зубам, упёр его в подбородок и понеслась...

Кааак же приятно, когда публика смеётся и приходится делать вынужденные паузы... намеренно подводить их к определённым выводам а потом ожидаемо но неожиданным образом обрубать их... Мне кажется для первого раза, это было не плохо! Я не сбивался, не подглядывал, не дрожал и не краснел и в конце вместо детской радости была мысль "Я же говорил тебе, ты можешь!". Точно надо повторить!

Первый состав выступающих на "Открытом микрофоне"

Что касается других выступающих: Эдик рассказал как сложно быть Кишинёвцем в семье европейцев, Одесский Дима показал качественный стэндап и рассказал по поездо-мойщиков и друзей со странностями, дебютант с само-критикой был открытием вечера, но чисто-сердечное про мужские сиськи и суровые будни евреев добили нас окончательно.

А за этим стоит кто - да, тот парень в жёлтом отцовском пиджаке, он же капитан КВН-овской команды "Стояновка" Ваня Люленов. Видно что из человека юмор все соки выжал... Поговариавают что до КВНа костюм был ему впору.

Пара любопытных фактов:

  • Это был первый открытый микрофон за долгое время, и проводится он будет каждые 2 недели в Песочнице
  • Т.к. это именно открытый микрофон, любой желающий может прийти и постараться рассмешить народ. В данном случае пришли 2 участника, о которых никто не знал, и один из них оказался очень хорош
  • Я был самый неопытный юморист среди всех выступающих (немного обидно, особенно в паре со следующим фактом)
  • Я был старше всех выступающих, причём на прилично!!!
В общем моя фишка - я единственный тридцатилетний семьянин! Такой местный Старовойтов... Жена конечно не позволит мне раскрутить эту тему... StandUp как StandUp, а кушать хочется :).

Если у вас есть желание посмотреть на местный стэндап, не берите много друзей с собой, там не так много места, но обязательно приходите, таких мест вообще не много!

Комментариев нет:

Отправить комментарий