пятница, 11 сентября 2015 г.

История мировых религий от Леонида Мациха

Вот уже много лет, как только речь заходит о религиях и о том, что одна из них правильнее другой, я недоумеваю...

Пусть 99% верующих не сильно интересуются корнями и основами религии, но ведь оставшийся 1% копнул глубже. Они дошли до доказательств и имеют веские причины придерживатся именно этой религии.

В моём понимании, если 2 умных и адекватных человека расходятся во мнениях, они могут рассказать, привести факты, озвучить аргументы, и в итоге оба согласятся в чём-то одном, будь то одна из точек зрения или компромис. Но это вообще не работает в религиях. Вместо того, чтобы иметь одну религию - их сотни.

Я хотел разобраться в этом вопросе. Начитанные люди порекомендовали мне много разных источников, одним из которых был курс Леонида Мациха - Истории мировых религий. Это просто нечто!

Внимание! Впечатлительным православным верующим слушать про православие не рекомендую! Уверен, наша церковь предала бы его анафиме, будь он ещё жив.

Лекции Леонида просто открыли мне глаза на то, как развивались, эволюционировали и умирали религии на разных континентах. Я даже не представлял, что религия имеет такое влияние на историю народа и страны... Как много вдруг стало очевидно: Почему японцы так развиты, почему в Индии при таких условиях жизни никогда небыло революций, почему Африка с таким трудом пускает к себе цивилизацию, какова роль церкви в религии, и как она менялась, подстраиваясь под реалии своего времени, и много много другого...

Это очень познавательно. Леонид - харизматичный дядька, который умел вести нескучные лекции на серьёзные темы. Несмотря на нотки атеизма в его рассказах, он был человеком верующим, хоть и сложно сказать какого вероисповедания. Во многом мои взгляды перекликаются с рассказанным в лекциях, особенно касательно церквей, а вот его рассказ про Исуса меня слегка возмутил...

Не каждый найдёт 70 часов на этот курс, но он однозначно того стоит. Слушая, меня не покидала мысль, что этот человек посвятил свою жизнь поиску ответов, а я снимаю сливки. На фоне этого, 70 часов кажутся смешной цифрой.

Объём информации просто сумашедший. По этому ограничусь только содержанием и длительностью:

  1. Религия как общественный феномен(1:55:35)
  2. Методы религиозного познания(1:54:54)
  3. Ранние формы религий: Шаманизм(2:39:26)
  4. Религия Древнего Египта(1:08:46)
  5. Религия древней Месопотамии(1:36:17)
  6. Древние религии Индии(5:00:16)
  7. Индуизм. Брахманизм(1:46:14)
  8. Джайнизм. Сикхизм(1:27:25)
  9. Буддизм, Дзен-буддизм, Ламаизм(5:39:40)
  10. Китай. Конфуцианство(1:43:16)
  11. Даосизм(1:57:58)
  12. Япония(1:45:08)
  13. Африка(1:45:15)
  14. Мезоамерика(2:14:42)
  15. Религия Древней Эллады(2:14:47)
  16. Язычество народов Европы(1:13:00)
  17. Иудаизм(7:01:45)
  18. Христианство(11:57:02)
  19. Гностицизм и христианские ереси(2:12:01)
  20. Ислам(3:06:25)
  21. Религия в современном мире(2:31:09)
  22. «Выйти из колеса перерождений» — Буддизм(2:19:02)
  23. «В согласии с Дао» — Религии Китая и Японии(2:10:29)
  24. «Обетованная Земля и портативное Отечество» — Иудаизм(2:06:14)
  25. «Зарождение христианства» — Странствия Сына человеческого.(2:32:08)

Плэйлист на ютубе.



После этих лекций происходящее вокруг стало чуть более понятно. Время потрачено не зря! Единственная причина, по которой я не вдавался в подробности - их слишком много. Свои ответы я нашёл. Возможны ваши тоже там.

Комментариев нет:

Отправить комментарий