среда, 27 мая 2015 г.

Стрессоустойчивость - книга с много-обещающим названием, которую трудно дочитать

Признаюсь, купился на название. Ну ведь вы тоже хотели бы жить на легке, без нервов...

"А вдруг!" - подумал я. А вдруг и в правду там есть что-то такое, что я смогу применять в жизни и крепче спать и чаще улыбаться...

Первая часть - сплошные обещания супер техник по само-успокоению за 2 минуты. Я с трудом дочитал рекламную треть и дошёл до того самого! Оказалось, что "то самое", вовсе не то что я ожидал. Книга строится на нескольких выводах, сделанных и описанных в других книгах. К ним добавляются коротенькие описания нескольких дыхательных и пальцевых техник (у меня они не работают) и огромном количестве натянутых примеров.

В идеале это должна быть брошюра с хорошо описанными упражнениями помогающими снять напряжение, никак не больше.

Прошу прощения за прямоту, но под конец дошло до того, что я просто читал названия глав, пропуская содержание. Несколько попыток нырнуть глубже показали, что я ничего не потерял.



Отрывки которые я для себя выделил:
  • Мы считаем себя "думающими" существами которые способны чувствовать, но, с биологической точки зрения, мы "чувствующие" существа, которые способны думать. - я всегда так чувствовал, и, впервые, прочитал высказывание, столь чётко описывающее это ощущение.
  • Не говори мне сколько ты работаешь, скажи, сколько успеваешь - хороший вопрос, который надо периодически задавать самому себе.
  • Сегодня он ощущает себя дирижёром оркестра, слаженно исполняющего симфонию, а не музыкантом играющим на всех инструментах - Красивая аналогия про важность делегирования.
  • Альберн Эйнштейн намекал на баланс между стимуляцией и созерцанием, когда писал: "Мы не можем решить проблемы используя тот же тип мышления, который мы использовали, когда их создавали" - Красивая фраза о важности переключения контекста.
  • "Я всегда искала источник силы и уверенности снаружи, когда на самом деле он находится внутри. Он всегда там." Анна Фрейд
  • Если говорить словами Махатми Ганди: "Лучший способ найти себя - это потерять себя во благо других" - после прочтения этой фразы мне захотелось прочитать биографию этого великого человека.
  • То, что находится передо мною, и то, что находится позади, ничтожно по сравнению с тем, что находится внутри меня. Ральф Уолдо Эмерсон.
  • Столкнувшись с проблемой есть только 2 пути - ПРИНЯТЬ или СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ.
  • Вам следует сменить самокритику на критическое мышление.
  • Как говорил французский филосов Мишель де Монтень: "Моя жизнь была полна страшных несчастий, большинство из которых никогда небыло."
  • Принимайте уровень развития другого человека... и работайте над своим.
  • Неконтролируемая вспышка отрицательных эмоций длиться в вашем организме ровно 90 секунд. - Т.е. если взбесился, решение желательно принимать не сразу, а только через 90 сек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий