воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Осторожно! Новичок на аэробаре или как я учился лежать на руле.


Погодка наладилась, и вместе с первыми почками, я вылез на вело тренировку. Прикупив себе аэробар еще зимой, я его сразу установил. С нетерпением и опаской ждал теплых деньков, дабы его опробовать. Ну вот время и настало.



Как выглядит такая штука как аэробар вы наверно помните.



Нужна она для того, чтобы моглось дооолго крутить педали без остановок у массажного салона, для помощи ноющей спине, рукам, плечам и шее. В общем для разгрузки верхней части тела, плюс аэродинамичность увеличивается, но это второстепенно.

Я ощутил необходимость в такой штуке, когда давил из себя улыбку на полу-Ironman в Будапеште, хотя по факту на лице пробивалась гримаса. Я места не мог найти своим рукам на этом баране (так называют руль шоссейника), чтобы поясница, спина и шея перестали ныть и дали мне нормально вело этап закончить.



Ну вот. Как это важно - уже знаю, сам аэробар купил и установил, утром рано встал, немного стрёмно, но поехал. По ходу я сразу понял, как хорошо, что я встал рано утром. В это время мало машин и таким коровам на колёсах с аэробаром как я, не так опасно ехать.

Проблем было не много, но они начались сразу и чуть не привели к плачевному исходу.

  • Если вы, как и я, самоучка и думаете, что в вело спорте особой техники нема, крути да и всё - вы заблуждаетесь. Стоило мне "лечь" (так называется процесс расположения рук на аэробаре), как меня тут же начинало водить из стороны в сторону. Где по сильнее, где по слабее. С большой плотностью машин так кататься опасно. Оказывается у меня хромает техника педалирования. Вместо того, чтобы работать только ногами, я добавляю движения корпусом и шатаю весь вел. Раньше я, сам того не понимая, гасил эти колебания держась за руль, а "лёжа" на аэробаре они повылезали. Надо исправлять.
  • Спустя какое-то время ощущение дискомфорта нарастает, и это помимо выписываемой на трассе восьмёрки. Сидеть становиться не удобно. Оказывается, чтобы нормально разлечься, надо подкорректировать сидушку. Корпус уходит вперёд и приближается к педалям. Дабы исправить ситуацию, попу пришлось приподнять ещё выше. Вся кровь поделилась на 2 порции, в ноги и в голову, но об этом позже.
  • Встал я конечно рано, но не на столько чтобы катать в одиночку. Машин было достаточно, а маршрутчики стремились выполнить план с самого утра. В результате меня нагло подрезал троллейбус и чуть не пресанула на капот выезжающего ниссана 127-я маршрутка. Вот тут то я и обрадовался, что кровушки в мозг приливает больше. Глаза вытаращены, морда красная, внимание на полную мощность! Ещё бы, на лежаке нема тормозных рычагов. Для того чтобы тормознуть, приходится резко поменять положение, а это время, а его нет в таких ситуациях. Надо тренировать переход из одной позы в другую. Так сказать, быстро ложиться и вставать с лежака.
  • Под конец тренировки ширина выписываемой на дороге восьмёрки увеличилась, собственно по-этому тренировка и закончилась. А всё потому, что, как и любой другой детали, аэробару надо встать на место. Я конечно закрутил, но детали притёрлись, подружились и появился люфт. Это не проблема. Я его тут же закрутил, но это надо иметь в виду. Со свеже-поставленным аэробаром далеко не стоит. Надо обкатать и подкрутить.


В итоге все живы здоровы, водитель ниссана даже испугаться не успел. А я набрался нового опыта и узнал про дыры которые надо латать. Надеюсь мой опыт будет и вам полезен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий